Таныгин Сергей Иванович

(род. в 1968 г., д. Верхушут). Российский и марийский театральный художник, художник-постановщик, живописец,

  • Родился 7 августа 1968 г., в деревне Верх-Ушут (Республика Марий Эл);
  • в 1987 г. - окончил Йошкар-Олинское художественное училище;
  • в 1993 г. - окончил Всероссийский государственный институт кинематографии (факультет художников-постановщиков фильмов). Учился у М.А. Богданова и Г.А. Мясникова, художников-постановщиков известных фильмов: «Война и мир», «Гусарская баллада», «Невероятные приключения итальянцев в России»;
  • с 1993 г. - работает художником Марийского театра юного зрителя;
  • с 1996 по 2002 г. и с 2008 г. - работает главным художником Марийского национального театра им. М. Шкетана;
  • с 1997 г. - является членом Союза художников;
  • в 2008 г. - лауреат театральной премии им. Йывана Кырли;
  • в 2009 г. - лауреат молодежной премии им. В. Колумба;
  • в 2009 г. - лауреат Государственной премии Республики Марий Эл;
  • живет и работает в Йошкар-Оле.

Основные направления художественного творчества — театрально-декорационное искусство, кинематограф, станковая живопись и книжная графика. Работает в технике акварели, автор пейзажей, натюрмортов, портретов.

В качестве художника-постановщика поставил более чем 80 спектаклей в театрах Марий Эл, более 30 спектаклей в Марийском национальном театре драмы им. М. Шкетана. Работал ассистентом художника в полнометражных художественных фильмах «Питер FM» (Москва, 2004), «Ведьма» (Москва, 2006), «Небесные жёны луговых мари» (г. Москва, 2012), «Дарима» (г. Улан-Удэ, 2013). Был художником музыкальных клипов исполнителя Владимира Преснякова.

В коллекции СДМ-Банка находятся ранние работы Сергея Таныгина - его реалистические натюрморты, в которых чувствуется влияние ранних голландских художников. Оно определенно ощутимо, в частности, в его «Натюрморте с луком» (1993), меньше в «Натюрморте с репой» (1993), написанном более резкой кистью. Но это влияние полностью пропадает в «Натюрморте у зеркала» (1993). Есть в коллекции и пейзаж, явно унаследовавший «приметы» реалистической школы XIX столетия, - «Лесная дорога» (1993).